При прочтении описания документа Вам необходимо ознакомиться с концепцией комплектов и комплектующих.
Документ "Поступление" предназначен для оприходования Номенклатуры от контрагентов, и необходим при введении первоначальных остатков.
1) При заведении первоначальных остатков.
Ввести первоначальные остатки можно двумя способами: вручную, с помощью документа "Поступления" и с помощью обработки Импорт данных из сторонних программ. Если создавать остатки, то у Вас должно получиться для каждого места хранения следующее:
Рис. 1
Данный документ просто оприходует на место хранения "Отдел кадров" организации "Наша фирма" все комплектующие в количественном выражении.
2) При оприходовании от контрагентов.
При работе с контрагентами лучше использовать связку документов Заказ поставщику - Поступление в этом случае "Поступление" можно создать на основании "Заказа поставщику", а далее просто заполнить карточки номенклатуры и провести документ. При этом, используя заказы Вы еще получаете механизм контроля, что приехало от поставщика, а что нет, что оплачено, а что нет.
Для создания на основании "Заказа поставщику" зайдите в заказ, нажмите "Создать на основании > Поступление".
Если же Вы хотите внести документ вручную, то опишем реквизиты документа:
- Организация - организация, за которой будут закреплены данные комплекты и комплектующие;
- Место хранения - то, куда будут оприходованы комплекты и комплектующие (см. Концепция именования мест хранения);
- Статья доходов расходов - статья доходов и расходов для бюджетирования;
- Вид - вид документа "Поступление" может иметь следующие значения:
- Ввод остатков - позволяет оприходовать имеющеюся номенклатуру;
- Возврат от покупателя - позволяет отражать возврат клиента;
- Поступление от поставщика - позволяет отражать приход остатков приобретенных у поставщика;
- Контрагент - поставщик, от которого поступило оборудование (может быть не заполнено);
- Договор - договор между нами и контрагентом, по которому пришло оборудование;
- Заказ поставщику - заказ, по которому поступают запасы;
- Заказ клиента - документ, по которому отражаем поступивший заказ от клиента;
- Объединить все строки верхнего уровня в комплекты - эта важная настройка позволяет в остатках увидеть только строки верхнего уровня в дереве номенклатуры. Если галочка стоит, то в остатках будут отражены только: BenQ G925HDA, Canon LASER SHOT, Компьютер №2 на Рис.1, все остальные комплектующие будут объединены в родительские комплекты (их при желании можно восстановить документом Разбиение комплектации).
Номенклатура - предназначена для внесения комплектов и комплектующих, которые будут оприходованы на место хранения. При заполнении документа мышкой можно перетащить комплектующие в другие комплектующий для создания дерева комплектующих, т.е. что во что входит, а так же заполнить количество и цену с некоторыми дополнительными реквизитами. На этом этапе может возникнуть вопрос: В документе "Поступление" поле Количество нельзя изменить, оно равно 1. В чем может быть дело?
Услуги - предназначена для внесения дополнительных расходов при поступлении, например, Доставка или Перевозка эти данные тоже можно контролировать. Они влияют на бюджеты, а так же на взаиморасчеты с контрагентами.
Накладная - шаблон, на основании, которого можно заполнить табличную часть "Номенклатура".
Дополнительно - если в организации активно ведется бюджетирование и хочется знать сколько было потрачено по той или иной статье затрат, то данная вкладка поможет разносить дополнительную аналитику по затратам.
- Бюджет - бюджет по документу. Заполняется автоматически от даты и выбранной организации;
- Период бюджета - период бюджета, на который будут отнесены доходы и расходы. Заполняется автоматически, от даты и выбранной организации;
- Подразделение - куда покупалось оборудование;
- № вх. документа - номер входящего документа;
- от - дата входящего документа;
- Основание - документ основание;
- Комиссия - позволяет гибко назначать и изменять членов комиссии по оприходованию/списанию/инвентаризации;
- При сканировании ШК суммировать количество для одинаковой номенклатуры - суммирование количества одинаковой номенклатуры.
Так же обратите внимание на кнопку Ещё > Настройка документа .
Это настройки в документе. Можно сделать так, чтобы статья затрат была общим реквизитом для документа или для каждой комплектующей отдельно, положение заказа поставщику общим реквизитом или, аналогично, для каждой комплектующей.