Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Где сохраняются настройки сервера лицензирования и активации?

В ОС Windows: C:\ProgramData\Softonit\Licence Server\ (где «C» системный диск)
В ОС Linux: /var/Softonit/Licence Server/
В этих папках сохраняются настройки и в подпапке «Licence» хранятся список активаций. 

Как переустановить ключ на новый компьютер?
Один ключ можно установить только на один компьютер. Если вы захотите перенести ключ на новый компьютер, необходимо повторно генерировать новый ключ активации на сайте в разделе "Техподдержка" - "Личный кабинет" - "Ключи активации". При этом в случае переустановки ключа на том же самом компьютере старый ключ без проблем активируется снова.
После этого Вам необходимо удалить старые ключи (инструкция ниже). Перегенерация нового ключа выполняется самостоятельно. Количество перегенераций не чаще чем 3 раза в месяц иначе придется делать запрос на получение нового ключа в техническую поддержку.

Как переустановить ключ на том же компьютере?
Иногда бывает необходимо переустановить ключ на той же машине, где раньше был установлен и активирован сервер лицензирования. Причин может быть несколько: например, ошибка в активационных данных (не верное название организации или срока поддержки). Исправить эту проблему можно следующим образом.

1. Удалить из папки C:\ProgramData\Softonit\Licence Server\Licence\ все файлы-ключи;
2. Перезапустить службу Softonit Licence Server (slserver) или перезагрузить компьютер;
3. По новой активировать ключ.

Как продлить обновления?
Помимо подсчета количества лицензий сервер лицензирования может контролировать так же и правомерность использования обновлений. Т.е. если у Вас срок поддержки и получения обновлений закончился, то даже имея обновления к ПО и обновив его, при старте программы будет указано, что срок действия поддержки истек. Для обновления так же необходимо самостоятельно сгенерировать новый ключ (после оплаты услуги обновлений), который продлит срок действия обновлений. Устанавливается он абсолютно так же: либо через web-интерфейс, либо в самой конфигурации.

Когда проверяется отраслевая лицензия «Управление IT-отделом 8»?
После запуска 1С Предприятия, ввода логина и пароля входа, когда полностью загрузилась конфигурация программы срабатывает алгоритм проверки правомерности использования конфигурации «Управление IT-отделом 8». Другими словами, программа делает запрос на сервер лицензировании и проверяет возможность работы с программой.

Что проверяется при запросе к серверу лицензирования?
- сколько уже занято лицензий и есть ли свободные для работы;
- есть ли право работы с данной версией конфигурации (была ли приобретена подписка на обновления на данную версию).

Как фиксируется и очищается количество подключенных пользователей?
В момент подключения к базе, после прохождения проверки лицензии на сервере лицензирования, происходит поиск такого же подключения и в нем увеличивается количество подключений на единицу. 
Рассмотрим на примере файловой базы:
строка подключения:  \\Server_company\1C_Bases\UIT_Base, по этому подключению уже работают три человека. 
Значит на сервер лицензирования запишется информация:
\\Server_company\1C_Bases\ UIT_Base – 4
А если следующий пользователь подключиться по адресу например:
\\192.168.1.100\1C_Bases\ UIT_Base (192.168.1.100 это IP компьютера Server_company).
То на сервере лицензирования будет уже две записи:
\\Server_company\1C_Bases\ UIT_Base – 4
\\192.168.1.100\1C_Bases\ UIT_Base – 1
И хотя обращение происходит к одной и той же базе, то фиксируется каждый вариант подключения.
При выходе из программы пользователем информация о его подключении на сервере лицензирования не удаляется, т.к. 1С не разрешает выполнять серверные вызовы при закрытии. Очистка происходит когда подключается следующий пользователь, но он видит только информацию с такой же строкой подключения как и у него. Сеансы подключения с уникальной строкой будут «висеть» пока в ручную не перезапустить сервер лицензирования.

Не освобождаются лицензии сервера лицензирования, что делать?
Данная проблема появляется только в файловых базах.  Причина ее заключается в следующем: 1С не разрешает выполнять серверные вызовы при закрытии (чтобы было удобнее работать конечным пользователям и быстрее все закрывалось), в соответствии с этим, мы не можем послать серверу лицензированию "сигнал" о том, что пользователь вышел. Это делает регламентное задание, которое в файловых базах не работает когда все выходят. Поэтому при завершении работы остается по одному пользователю в каждой из баз. Решить данную проблему можно путем ручного перезапуска службы сервера лицензирования. Для этого в ОС Windows перейдите в "Панель управления" -> "Администрирование" -> "Службы", в открывшемся списке найдите службу "Softonit Licence Server" и перезапустите.
Примечание: мы работаем над тем, чтобы найти решение возникновения данной проблемы.

Как перезагрузить службу сервера лицензирования?
Для Windows:
1. Открыть диспетчер задач
2. Зайти во вкладку «Службы»
3. Найдите службу «Softonit Licence Server»
4. Правой кнопкой мыши выбрать «Перезапустить»
Для Linux:
Ввести в терминале команду:
sudo systemctl restart slserver.service

Логотип
 Режим активации ключом | Описание курса | Первое знакомство с конфигурацией