Очередь выполнения заданий

Очередь выполнения заданий

Требования:

  • Версия программы 3.1.3.15 и выше.

Возможны ситуации, при которых, перед назначением исполнителя в задании, либо ином контроле исполнителя, необходимо получить информацию о том, над каким именно заданием сейчас работает пользователь, в какие сроки он закончит работу над очередным заданием, какое задание пользователь будет выполнять следующим в его списке заданий и т.д. Для работы с очередью выполнения заданий и предназначен следующий механизм: он позволяет устанавливать и просматривать очередность выполнения заданий исполнителями.

Прежде всего, необходимо убедиться, что данный функционал включен и настроен. Для этого необходимо перейти в раздел "Администрирование" - "Настройки параметров учета", и для раздела "Service Desk" включить флаг "Использовать очередь выполнения заданий" (Рис.1).

Рис.1.png

При первом включении данного флага, программа предупредит, что для всех исполнителей заданий будут заполнены их очереди выполнения, и при большом количестве заданий, находящихся в работе у пользователей, это может занять некоторое время. Необходимо согласиться с данным предупреждением и дождаться окончания данной процедуры. Важно отметить, что при первом заполнении очереди выполнения, все задания, находящиеся в работе у пользователя, будут помещены в очередь по их дате создания, т.е. задание с самой ранней датой создания будет помещено первым в очереди.

После включения механизма, для пользователей, которые указаны в заданиях как текущие исполнители, становится возможным просмотр номера в очереди выполнения каждого назначенного ему задания, находящегося в работе (Рис.2):

Рис.2.png

а у пользователей, имеющих роли "Распределение заданий" либо "Полные права" еще и возможность управления очередью для своих заданий и заданий своих подчиненных пользователей (Рис.3):

Рис.3.png

Рассмотрим команды управления очередью выполнения:

  • В начало очереди - перемещает текущее задание в начало очереди выполнения текущего исполнителя, для остальных заданий в этой очереди будет выполнен пересчет номеров в очереди;
  • Вверх в очереди - перемещает текущее задание на один номер выше в очереди выполнения текущего исполнителя, соответственно, задание, занимавшее ранее место выше в этой очереди будет смещено на один номер вниз в очереди;
  • Вниз в очереди - перемещает текущее задание на один номер ниже в очереди выполнения текущего исполнителя, соответственно, задание, занимавшее ранее место ниже в этой очереди будет смещено на один номер вверх в очереди;
  • В конец очереди - перемещает текущее задание в конец очереди выполнения текущего исполнителя, для остальных заданий в этой очереди будет выполнен пересчет номеров в очереди.

При следующем назначении исполнителя в новом или ранее созданном задании, находящемся в работе, это задание помещается в очередь выполнения текущего исполнителя последним, а при выполнении задания, это задание "покидает" текущую очередь выполнения, и у оставшихся в очереди заданий выполняется пересчет номеров в очереди. При возможном "возвращении" задания на доработку, такое задание будет помещено последним в очередь выполнения текущего исполнителя.

Для работы с очередью выполнения заданий, а также просмотра плановых сроков выполнения заданий, находящихся в работе, предназначена обработка "Планирование выполнения заданий", которую можно открыть из раздела "Service Desk" - "Сервис" (Рис.4):

Рис.4.png

Для работы с обработкой необходимо наличие роли "Выполнение заданий" (будет доступен только просмотр очереди выполнения своих заданий и заданий своих подчиненных), либо ролей "Распределение заданий" или "Полные права" (будут доступны команды управления очередями выполнения для своих заданий и заданий своих подчиненных).

В группе колонок "План" расположены плановая дата начала работ, плановая длительность выполнения задания, плановая дата окончания работ. Алгоритм расчета дат следующий: для первого в очереди выполнения задания в качестве плановой даты начала работ используется реквизит документа "Задание" "Дата начала выполнения работ" (если заполнен), либо реквизит "Дата создания" (если "Дата начала выполнения работ" не заполнен). Плановая дата окончания рассчитывается как плановая дата Начала + плановая Длительность выполнения. Стоит обратить особое внимание, что все расчеты дат выполняются относительно рабочего графика, поэтому для корректного расчета дат график работы должен быть заполнен. Для второго и последующих в очереди выполнения заданий в качестве плановой даты начала выполнения используются плановые даты окончания выполнения предыдущих (вышестоящих) заданий. Если ответственный пользователь изменяет порядок в очереди для какого-либо задания, либо выполняет задание, то для заданий, расположенных ниже в очереди, будет заново произведен расчет порядка в очереди выполнения и плановых сроков. В случае, когда плановая дата окончания выполнения выходит за рамки времени, отведенных по SLA (указанного в реквизите документа "Задание" как "Крайняя дата выполнения"), то дата, указанная в поле "Окончание (по SLA)" подсвечивается красным цветом. Таким образом, обработка помогает управлять как очередью выполнения заданий, так и контролировать плановые сроки выполнения заданий.

Логотип
 Процессы Service Desk | Описание курса | Динамические приоритеты