Ведение элементов справочника "Проекты" по сути - это начальный этап. Проекты связывают задачи, которые мы выполняем фактически.
После того, как проект выбирается в задании, можно проанализировать что было ФАКТИЧЕСКИ выполнено по проекту. Но как быть, когда мы в самом начале проекта, либо вообще до него?
Мы не знаем какие задачи будут выполнены, какие нет, а какие и вовсе будут отменены. Нам на помощь приходит Project Managment (или PM).
Есть прекрасное ПО на эту тему MS Project, которое позволяет в виде диаграммы предложить вам схему проекта и вы сможете, рассчитать сколько нужно трудовых и материальных ресурсов, сколько проект займет времени и самое главное представить что же нужно сделать в будущем проекте.
Сразу договоримся, что под проектом можно понимать абсолютно любую последовательность действий, которая подчинена чему-то в глобальном плане.
- Сделать ремонт.
- Обустроить серверную.
- Автоматизировать бухгалтерский учет.
- Написать программу для складского учета.
- ...
С точки зрения формализации проект - это предприятие (предпринятие) с предопределёнными целями, масштабом и длительностью (ISO/IEC 2382-20:1990). При этом мы сознательно не нигде не пишем про область управления проектом. Области могут быть абсолютно любыми.
В конфигурации Управление IT-отделом 8 есть возможность заниматься управлением проектов.
Для этого необходимо либо открыть форму элемента проекта, либо в глобальном меню нажать "Управление проектом".
![Управление проектом Управление проектом](/upload/medialibrary/6ff/2020_08_18_17_29_27.png)
После чего Вам будет предложено выбрать проект для управления среди уже существующих, либо там же можно создать новый.
![Выбор проекта Выбор проекта](/upload/medialibrary/ee8/2020_08_18_17_37_27.png)
Выбираем проект "Оборудование серверной". Именно этот проект нами будет сегодня рассмотрен как основной.
Вот как он выглядит:
![Проект оборудования серверной Проект оборудования серверной](/upload/medialibrary/7c2/2020_08_18_17_49_14.png)
Наш проект состоит из двух частей, которые начинаются одновременно. Это выбор сервера и ремонт будущей серверной.
Мы вносим информацию о задачах проекта. Каждая задача имеет следующие настройки:
- Название задачи - краткое представление задачи.
- Длительность дней - число дней, которое будет выполнять задача. Может быть не целым.
- Начало - дата начала планируемая.
- Окончание - дата окончания планируемая.
- % завершения - процент завершения задачи.
- Начало (факт.) - дата начала фактическая.
- Окончание (факт.) - дата окончания фактическая.
- Ресурсы - кто нам помогает эту задачу выполнить?
- Затраты - сколько мы потратим?
- Дополнительные затраты - какие дополнительные затраты нас ждут?
- Стоимость - итоговая стоимость.
- Доп. стоимость - дополнительная стоимость.
- Факт. затраты - фактические затраты.
- Факт. стоимость - фактическая стоимость
Ну и конечно необходимо акцентировать свое внимание на диаграмме Ганта. Она позволяет иерархически оценить сроки и по аналогии MS Project быть "сверху ситуации". Видеть все нюансы и последовательность действий с их связями.
Нажмем правой кнопкой на нужной строке в колонке "Описание задачи" и выберем оттуда одноименный пункт (или нажмем F2). Откроется описание задачи.
![Информация о проектной задаче Информация о проектной задаче](/upload/medialibrary/bdb/2020_08_18_17_59_34.png)
Здесь можно более детально отредактировать проектную задачу. Обратите внимание, что здесь присутствует кнопка "Создать задание к исполнению". Эта кнопка позволяет создать документ Задание - фактическое задание исполнителям. То, чем мы оперируем в этом окне - это задача-план, но мы можем создать и фактическую задачу исполнителю с уведомлениями, перепиской и прочими важными атрибутами фактического исполнения.
Так же редактировать длительность и сроки можно прямо в ячейках табличного документа.
В самом списке можно управлять уровнем вложенности проектной задачи:
![Уровень вложенности проектной задачи Уровень вложенности проектной задачи](/upload/medialibrary/719/2020_08_18_18_02_24.png)
На этом же скриншоте видно есть кнопки связи двух задач. Нажатие на эту кнопку позволит связать в одну последовательность несколько задач, которые выделены в данный момент, либо отредактировать в подробной информации о задаче эти связи. Изменение связей автоматически пересчитает планируемые даты выполнения.
После того, как мы поработали с проектом и отредактировали план проекта. Необходимо нажать на кнопку "Сохранить", чтобы все изменения по проекту были сохранены.
Так же при планировании можно использовать фильтры и отборы. Для этого необходимо два раза щелкнуть по нужному заголовку, по которому хотим сделать отбор. А дальше выбрать из списка нужное значение отбора. Установленный фильтр будет отображен подсказкой в заголовке (красным треугольником), после наведения на него будет отображена подсказка с фильтром.
![Фильтры управления проектом Фильтры управления проектом](/upload/medialibrary/76f/2020_08_19_10_05_45.png)
Важно! По сути этот редактор такая версия аналог Excel-файла, которая сохраняется в базе и нигде ни к чему не привязана. Но при желании можно заняться проектирование, планированием проекта по абсолютно любой методологии проектов. Это удобно, легко и понятно.