Начисление выручки на основе тарифов SLA

Начисление выручки на основе тарифов SLA

Благодаря тому, что в конфигурации предусмотрена подсистема "Денежные средства", появляется возможность контролировать начисления выручки (доходов) на основании тарифов указанных в соглашениях SLA. Для отражения доходов от оказанных услуг в рамках SLA необходимо первым делом оформить сам SLA, то есть указать сервисы и услуги, установить тарифы, цены и так далее. Перейдем в раздел "Техническая поддержка" и откроем документ "Соглашения SLA", в форме списка данного документа, нажмем кнопку "Создать" для создания нового соглашения.
Создание SLA
Для дальнейшей корректной работы данного документа необходимо заполнить все реквизиты.

  • Организация - указывается наша организация;
  • Тариф - указывается тариф, по которому будет рассчитываться сумма;
  • Действует с: по: - в данном реквизите выбирается интервал действия соглашения;
  • Комментарий - произвольное примечание(комментарий) к соглашению;
  • Статус - определяет состояние SLA соглашения, может быть "В работе", "Проектируется", "Не используется", интуитивно понятно за что отвечает каждое состояние;
  • Контрагент - указывается контрагент с кем заключено соглашение;
  • Договор - отражает договор, по которому осуществляется сотрудничество с контрагентом;
  • График - указывается график рабочего времени, по которому будут оказываться услуги отраженные в SLA.
В данном случае реквизит "Тариф" очень важен, так как по нему будет вычисляться основной доход от оказанных услуг. На основании тарифа указываются цены услуг. Поэтому перейдем к настройке в раздел "Техническая поддержка" - "Тарифы" и создадим новый тариф, например, "Повышенный".

Создание тарифа

Далее перейдем к указанию цен на услуги в разделе "Техническая поддержка" - "Установка цен услуг". При создании цен выбирается тариф, к которому будут относится указанные цены. Указываем "Повышенный" и переходим к добавлению услуг в табличную часть "Услуги".

Создание цен на услуги

После того, как созданы и настроены "Тарифы" и "Цены на услуги", можно продолжить заполнение соглашение SLA и перейти к использованию данного SLA в рамках работы с клиентом при его обращениях. На основании обращений клиента создаются задания, где указаны соответствующие сервисы и услуги. По выполнению задания необходимо на его основании создать документ "Наряд на работы".
Создание наряда на работы

На основании задания будет создан документ, где будут указаны сервис и услуга, тариф и цена за оказание услуги.

Наряд на работы

Завершающим этапом всего, будет непосредственное начисление выручки на основании тарифа SLA. Для этого в ранее созданном документе "Наряд на работы" жмем кнопку "Создать на основании" и выбираем документ "Учет денежных средств", который позволит отразить факт дохода от выполненных работ.

Учет денежных средств
Логотип
 Взаиморасчеты с контрагентами | Описание курса | Учет денежных средств