Оптимизация работы с помощью диаграммы сгорания

Каждый хотел бы продуктивно использовать трудовые ресурсы отдела. Как оптимизировать работу, чтобы выполнялась качественно и в сроки? Такие вопросы возникают пред каждым руководителем отдела. Для этой цели проводится анализ работы и принимаются управленческие решения.

Для анализа придумано сегодня много инструментов, таким инструментом является "Диаграмма сгорания задач". Диаграмма используется в SCRUM (методика помогающая командам вести совместную работу) и используется в «гибких» подходах в разработке. Представляет собой график с двумя ниспадающими линиями. Одна "эталонная", а вторая "фактическая".

Оси координат — это количество задач и время, точнее выбранный для реализации данного плана период времени, например спринт. Так с течением времени задачи закрываются, и линия стремится к нулю. На основе отклонения фактической линии от эталонной видно, насколько планы по работе отдела отклонялись фактически и нужно выявить причину и найти решение. Диаграмма полезна будет и на этапе выполнения- можно видеть, насколько идет отставание или опережение плана, при необходимости пополнить новыми задачами.

На рисунке ниже виден пример диаграммы. На данном графике видно две ниспадающие линии с верхнего левого угла. Синяя линия- это запланированная, а красная фактическая линия.
отлично.png

Раннее закрытие задач


опережение .png
Такое поведение графика не является положительным. Может говорить о следующих проблемах:
  • Сделана неправильная оценка предстоящих задач, и команда простаивала без работы. ·        
  • Команда «перестраховалась», добавив лишнее время для решения поставленных задач. ·        
  • Задачи не дополнялись новыми.
При таком построении графика задачи должны пополнять новыми.

Опоздание

отставание.png
Тоже является отрицательным явлением. Это говорит о том, что запланированный пул задач оказался слишком большим, чтобы реализовать в поставленные сроки. Либо задачи пополнялись дополнительными, которые увеличили нагрузку, и не справились. Нужно правильно набирать количество задач. При таком положении, очень вероятно, что задачи были сделаны наполовину или некачественно.

Без оценок


без оценок.png
Возможно, команда и работала, но по каким-то причинам не зафиксировала данные для диаграммы задач, что мешает проводить анализ работ и оптимизировать работу эффективнее. Такое отношение команды в корне неправильно и нужно понимание, что фиксирование информации поможет в дальнейшем эффективно строить работу.

Закрытие всех в конце


конечная.png
Эта модель поведения идентична предыдущей, с той разницей что в последний день было зафиксировано. По данному графику невозможно сделать правильные выводы о работе отдела.

Расслабленная команда


на релаксе.png
Ситуация похожа с графиком раннего закрытия задач, но команда не стала их закрывать, а «растянула» до конца.

Совершенствование


преодолевая трудности.png
Здесь видим, как команда столкнулась с трудностями в начале, но в итоге они исправили ситуацию и закрыли все задачи в срок. Так же возможно, что данное отклонение было вызвано дополнительно добавленными задачами.

Получение опыта


опыт.png
На графике видим, что команда, столкнувшись с трудностями, потом совершенствуется, потому что переходит к ускоренному закрытию задач.

Идеальный баланс


отлично.png
На этом графике видно, как правильно поставлены задачи и закрыты. Такой график нужно достигать, нивелируя и корректирую работу отдела. Приведены примеры того, как строятся графики и как сделать по ним выводы.

  Разумеется, на практике возможны нюансы, которые так же учитываются, но направленность понятна. Как видно ничего сложного в том, чтобы понять график нет. Проанализировав ситуацию, принимаются управленческие решения, которые помогут улучшить работу отдела и сделать эффективной. Сегодня много решений для «Диаграммы сгорания задач». Наше решение «Управление IT отделом 8» включает много инструментов для работы и разработки и диаграмма не исключение. В программе можно набирать пул задач и при необходимости пополнять. Что позволяет легко корректировать «на лету» ситуацию и выправлять в лучшую сторону. Используйте современные технологии и подходы в работе и вас ждет успех.
Попробуйте «Управление IT-отделом 8» бесплатно
Автоматизация работы технической поддержки, управление IT-командой, учёт оборудования и многое другое
Попробовать бесплатно
Фото автора записи

Специалист технической поддержки компании Софтонит

Системные решения для 1С
Оптимизация работы с помощью диаграммы сгорания
SoftOnIT.RU
Burndown Chart- сложное название инструмента, призванного улучшить качество работы. В этой статье поговорим... 2022-12-14T11:47:09+03:00
Оптимизация работы с помощью диаграммы сгорания
Оптимизация работы с помощью диаграммы сгорания
https://softonit.ru
Будь вкурсе!

Сообщим о новых материалах, важных событиях и предложениях

Email заполнен не корректно
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Поделитесь статьей
Рекомендуем почитать
Статьи Agile и его инструменты в «Управление IT-отделом 8»

«Управление IT-отделом 8» это не только service desk для учёта заявок, но и инструмент для повышения эффективности IT команды, этому способствует имеющийся блок «Agile».

Статьи Контролируем обещание данное клиенту техподдержки

Проблема невыполненного обещания знакома каждому специалисту технической поддержки. В этой статье мы поговорим о том, как контролировать обещания, данные клиенту.

Статьи Как часто выпускать обновления?

Для каждого разработчика рано или поздно становится актуальным вопрос: как часто стоит выпускать обновления для своего продукта. В этой статье рассмотрим популярные решения данного вопроса и  обозначим наиболее важные факторы.

0 / 0