Что такое ITSM?

ITSM (Information Technology Service Management) — это современная область знаний для управления ИТ - структурой организации. Суть ITSM заключается в необходимости пересмотра стандартной схемы работы IT, где основная задача — это сопровождение работоспособности инфраструктуры собственной организации и переход на схему, которая будет больше ориентирована на основной бизнес предприятия. Другими словами, IT - подразделению компании необходимо изменить процесс работы так, чтобы не числиться как вспомогательный инструмент для бизнеса, отвечающий исключительно за исправную работу оборудования. А должен участвовать в развитие, как поставщик сервисов и услуг для подразделений организации. Подразделения, входящие в управленческий состав бизнеса, формируют четко сформулированные требования к сервисам и качеству. После чего, ИТ в свою очередь поддерживают информационную структуру организации таким образом, чтобы она была в состоянии оказать заявленный сервис, с соответствующим качеством. В следствие чего, повысилась бы продуктивность работы подразделений организации.

IT

Годами компании не воспринимают необходимость присутствия IT - подразделения в их структуре из-за постоянного вливания в него денег, при этом не получая, от этого рентабельности. Но если взглянуть с другой стороны, то в "современном" мире каждому бизнесу жизненно необходимо автоматизировать работу, вести переговоры с клиентами или поставщиками, используя интернет, вести электронный документооборот и прочее, что касается IT-технологий. При правильном использовании сервис-менеджмента ИТ - структура перестанет быть затратной составляющей, а станет центром, приносящим прибыль. Также предлагая, свои сервисы и услуги за пределами компании, станет самостоятельно финансируемым подразделением. Главная проблема в переходе на ITSM заключается в консервативных взглядах, как руководителей, так и самих айтишников. Однако подобная точка зрения, как выяснилось из выше сказанного ошибочна.

Как же внедрить сервисную систему работы в бизнес?

Как таковой пошаговой инструкции с чего стоит начинать переход к формату работы по сервис-менеджменту не существует. Компания вправе сама выбирать первоначальный шаг построения сервисных процессов. Только важно понимать, что главная составляющая ITSM — это создание процессов IT-подразделения, которые четко сформулированы. У каждого из процессов должно быть определенно следующие:

  • последовательность выполнения работы;
  • необходимые ресурсы, как материальные, так и временные;
  • автоматизированный контроль качества оказанных услуг.
Если у IT-отдела поставлена задача выполнения процесса, у которого четко определена входная информация и результат выполнения. Тогда появляется возможность измерения его производительности. Этот момент важен, когда IT-подразделение реализует процесс с заявленным качеством и стоимостью, что позволяет усовершенствовать его, до того, как произойдет точка невозврата в выполнении. Следующее, что нужно учитывать при переходе на сервис-менеджмент, это регламентирование работы сотрудников ИТ - структуры. Определить для каждого сотрудника "плацдарм" работы и должностные полномочия, которыми обладает. Создать категории, определяющие качество работы и реализовать структуру мониторинга за контролем состояния процессов.
ITSM или ITIL Service Management хорошо отражена в большом количестве методологий, из которых основными считаются:
Методологии
  • ITIL - созданная в Великобритании библиотека, в которой собраны передаваемые опытом способы организации работы подразделений в области информационных технологий;
  • COBIT - набор стандартов для руководства управления ИТ - структурой и другие.
Откровенно говоря, ответить на вопрос "Что такое ITSM?", в одной статье невозможно, но я постарался кратко донести суть вопроса, тем самым, надеясь подбить интерес к дальнейшему изучению. А если вы уже готовы к тому, чтобы приступить к внедрению ITSM в Вашей организации наш инструмент «Управление IT – отделом 8» поможет в этом.

Удачи и успехов!!!

Фото автора записи

Разработчик компании Софтонит

Системные решения для 1С
Что такое ITSM?
SoftOnIT.RU
ITSM важное понятие касаемо качественной работы ИТ - структуры, но мало кто разбирается в этом. Э... 2022-11-07T17:49:39+03:00
Что такое ITSM?
Что такое ITSM?
https://softonit.ru
Будь вкурсе!

Сообщим о новых материалах, важных событиях и предложениях

Email заполнен не корректно
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Поделитесь статьей
Рекомендуем почитать
Статьи Образцы трудовых договоров ИТ-отдела

Трудовой договор - в трудовом праве письменный документ — соглашение между работником и работодателем, которое устанавливает их взаимные права и обязанности.

В Российской Федерации по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу в рамках служебных обязанностей по определённой специальности, согласно своей квалификации и (или) должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется обеспечивать соответствующие условия труда согласно нормам трудового законодательства, правилам внутреннего трудового распорядка, коллективного и трудового договора.

ИТ-отделы в этом смысле не являются исключением. Предлагаем Вам нашу редакцию трудовых договоров.

Статьи 1С Help Desk или причины использовать "Управление IT-отделом 8"

Перед Вами встал вопрос выбора подходящего программного обеспечения для внедрения Help Desk в компании? В данной публикации разберем данный вопрос и постараемся дать на него развернутый ответ. А также представим Вашему вниманию десять причин почему стоит использовать в качестве Help Desk конфигурацию "Управление IT-отделом 8".

Статьи CMDB конфигурации и активы в ITIL

Сегодня в данной статье рассмотрим CMDB базы. Узнаем что это такое? Как правильно это внедрить и использовать в организации? В целом полезный обучающий материал для ИТ-компаний, который пригодится для улучшения качества работы.

0 / 0