Написать текст доступный и понятный для читателя задача непростая. Сегодня в помощь авторам созданы специальные сервисы для анализа и обработки. Одним из сервисов для анализа текста является ГлавРед - популярный инструмент для приведения текста к информационному виду. Он хорошо известен среди копирайтеров и даже более, некоторые заказчики, одним из требований, предъявляют высокую оценку из ГлавРеда при приеме текста.
Идея создания
Сервис ГлавРед (glvrd.ru) начал существование в 2014 году и создан российским редактором Максимом Ильяховым. Максим Ильяхов — это переводчик, лингвист, редактор, писатель, а также педагог. Сервис создавался Максимом самостоятельно. При создании сервиса, ставилась задача приводить тексты к информационному стилю. Алгоритмы сервиса помогают найти в тексте «стоп- слова»: языковой мусор, журналистские и рекламные штампы, канцелярит, признаки плохого синтаксиса. Устранение данных слов делает текст понятным, информативным и кратким, что, по мнению разработчиков, и соответствует информационному стилю.
Как работать
Принцип работы прост: копируешь необходимый текст в специально созданное для этого окно на сайте, алгоритм проанализирует и подсветит слова, которые нуждаются в исправлении. Если сделать клик по слову, то правее окна с текстом появится подсказка с рекомендациями. Исходя из анализа составляется итоговая оценка текста, которая находится в диапазоне от 0 до 10. Где «10» это отличный результат, а «0» соответственно плохой. Хорошим результатом считается оценка выше «7» баллов. Сервис прост и понятен в работе. Скопировал текст, дал время алгоритмам проанализировать его и выполнил рекомендации. При написании текстов, мы с коллегами используем сервис.
Эффективность сервиса
Однако отношение авторов к сервису неоднозначно. Есть и противники. Среди таковых сервис часто называют ГлавВред. Какой же «вред» может принести сервис?
Энтузиастами проведены несколько тестов. Так для анализа они взяли тексты произведений русских классиков. Это такие писатели как, Толстой, Достоевский, Гоголь. Что же показал ГлаВред после анализа? Итоговый результат в пределах «8» баллов. Это выходит за минимальные «7» баллов, но все-таки не «10». Но это художественная литература, а не информационные тексты. Напомню, что сервис позиционируется как инструмент для приведения текстов к информационному стилю.
Для другого теста, проведенным энтузиастами, использованы статьи популярных информационных агентств. Результат выше, не выше «9» баллов. В «10» баллов так же не вышли, хотя имеют штат замечательных редакторов. В интервью Максим Ильяхов сказал, что от студентов не требует 10 баллов из 10. Для прохождения теста хватает оценки 7 баллов.
Сервису так же в минусы ставят следующее:
- Сервис создавался одним Максимом Ильяховым, а это говорит о субъективности суждений одного человека.
- Программа часто рекомендует исключить из текста нужные слова, входящие в выражения как ключевые или в словосочетания.
- Сервис не учитывает смысловую взаимосвязь между предложениями.
- Если при написании важна, оптимизация текста под поисковые системы, то в этом случае рассчитывать на ГлаВред не стоит.
ВыводИз вышесказанного, можно заключить следующее.
Данный сервис стоит использовать только для информационных текстов. При выполнении рекомендаций не стоит гнаться за заветными «10» баллами, иначе текст рискует стать скучным, пресным и неинтересным. В работе мы используем ГлавРед как дополнительный, вспомогательный инструмент, а не главный. При использовании сервиса надо учитывать недостатки и тщательно анализировать рекомендации сервиса, иногда игнорируя их.