Реализованная в конфигурации «Управление IT-отделом 8» подсистема «Ремонт и обслуживание», предназначена для отражения факта ремонта оборудования. С помощью документов «Начало обслуживание» и «Окончание обслуживание» можно легко отразить замену неисправных комплектующих техники. К примеру, в нашей организации установлен сервер, оснащенный шестнадцатью жесткими дисками два из которых требуют замены так, как вышли из строя. Для замены этих комплектующих воспользуемся механизмом "Ремонт и обслуживание". Представим, что сервер организации находится в серверной, где трудно провести подобные манипуляции по замене дисков (рисунок 1). Поэтому нужно перенести нашего "больного" на место оказания первой помощи, пусть это будет склад ремонта.
Рисунок 1 - "Место хранения серверная".
Первый вариант работы с механизмом
Факт переноса отразим в документе "Начало обслуживания", в поле "Место хранения" укажем откуда был взят сервер, а в поле "Место обслуживания" место, где будет произведен ремонт. После этого с помощью кнопки "Подбор" выбираем нашего подопечного и добавляем в табличную часть. Понятное дело, что вышеупомянутые действия могли быть уже выполнены, в таком случае для этого нужно в поле "Состояние" выбрать на каком этапе происходит или происходил ремонт: в работе, выполнен, открыт, отменен. После заполнения реквизитов, создадим на основании, документ "Окончание обслуживания", таким образом заполненные поля подставятся и не придется заново заполнять одно и тоже. Единственное, что необходимо заполнить это два поля на закладке "Дополнительно", поле "Место хранение на складе" и поле "Место хранения со склада". Первое отвечает за то, куда будет помещена неисправная комплектующая, а во второе указывает место откуда, берется деталь для замены (рисунок 2).
Рисунок 2 - "Заполнение закладки дополнительно".
Теперь единственное, что остается, это в табличной части провести замену комплектующих. У двух неисправных жестких дисков в поле «Событие» указываем значение «На склад», после чего кнопкой «Установить со склада» добавляем два новых диска и для этих двух позиций в аналогичное поле устанавливаем значение «Со склада». В результате проведения документа получаем следующее, неисправные жесткие диски отправляются на место хранения, которое было указано на закладке «Дополнительно», в данном примере, это «Склад ремонта» и числятся на остатках. А новые жесткие заносятся в комплект сервера и перестают числиться за местом хранения «Основной склад» (рисунок 3). Последний шаг, это переброска документом «Перемещение» отремонтированного сервера обратно на свое место. Данный вариант подойдет в том случае, если при оприходовании сервера документом «Поступления» или при сборках комплекта не был отмечен чек-бокс «Объединить все строки верхнего уровня в комплекты». Иначе стоит воспользоваться вторым способом, описанным ниже.
Рисунок 3 - "Установка новых комплектующих".
Когда учет ведется упрощено (без комплектующих), то номенклатура нижнего уровня, входящая в состав верхнего, объединяется в комплекты. Тогда перед началом работы с функционалом «Ремонт и обслуживание» Вам надо выполнить разбиение комплекта документом «Разбиение комплектации». Заполнение реквизитов документа интуитивно понятны, но стоит обратить внимание на одно поле «Тип разукомплектации». При указании этого реквизита, стоит помнить, если в поступлении Вы указали галочку «Объединить все строки верхнего уровня в комплекты» (рисунок 4), то нужный тип разукомплектации в таком случае «Разбить объединенные комплектующие». Второй вариант работы с механизмом
Рисунок 4 - "Активный чек-бокс".
В противном случае выбираете второй вариант. И так после того, как разбили комплект, сразу же создаем на основании документ «Окончание обслуживания». Действия будут идентичны, как и для первого варианта выше. Выбираем новые детали со склада, а неисправные отправляем на склад и проводим. В завершении манипуляций, нужно собрать комплект обратно. Для этого воспользуемся документом «Сборка (комплектация)». Заполняем организацию, место хранения (откуда будет выбираться номенклатура) и активируем чек-бокс «Объединить все строки верхнего уровня в комплекты». Также механизм по аналогии используется, при выполнении ремонтных работ контрагентом. В подсистеме доступна возможность на основании «Окончание обслуживания» создать такие печатные формы как: акт выполненных работ, акт списания, акт замены оборудования, дефектная ведомость и гарантийный талон. А также с помощью отчетов можно просмотреть ведомость по ремонтам (проведен в организации без участия контрагента), отследить взаиморасчеты с контрагентами и увидеть свод ремонтов, которые были произведены на стороне контрагентов.
Попробовать бесплатно конфигурацию "Управление IT-отделом 8". |