1С синхронизация данных в Power BI с помощью интерфейса OData

Анализ работоспособности в организации – это в первую очередь способ достижения положительных результатов, нежели работа ради работы. Информация, представленная в визуальном виде, позволит оперативно дать оценку коммерческой ситуации предприятия. Что в свою очередь даст толчок к развитию. Для визуализации аналитических данных используют различные программные продукты в список, которых входит Microsoft Power BI. Эта программа отличный помощник в построении динамических графиков или диаграмм, а также в формировании альтернативных отчетов. Power BI позволяет получать аналитику из сторонних программ по средствам подключения через интерфейс OData. Перед переходом к практической части статьи, закрепим понимание важности аналитики. Понятие «Аналитика» представляет собой искусство рассуждения логических учений об анализе проводимых операций. Проще говоря, аналитика – это, то, что нужно постоянно применять каждому руководителю подразделения или целого предприятия, чтобы развиваться в лучшую сторону. Вообще любая информация, представляемая визуально, воспринимается куда легче, поэтому практическое использование вспомогательных средств для построения диаграмм просто необходима. Часто встречаются случаи, когда в компании информацию ведется и хранится разрознено, то есть данные по сотрудникам ведутся в 1С:ЗУП 3.1, номенклатура учитывается в Excel и так далее. В таком случае использование Power BI является решением этих проблем.

Выгрузка информации из 1С в Power BI

Так как в конфигурации «Управление IT-отделом 8» поддерживается функционал работы с интерфейсом OData, а также в программе ведется учет заявок Service Desk или номенклатуры предприятия, рассмотрим пошаговую выгрузку данных и подключение к Power BI. Сперва нужно предоставить доступ к базе данных, а также к интерфейсу OData путем публикации конфигурации. Для этого откроем программу в режиме конфигуратора, перейдем в раздел «Администрирование» -> «Публикация на веб-сервере» и установим флаг «Публиковать стандартный интерфейс OData». Если публикация базы осуществляется на веб-сервере IIS (Internet Information Service), то тогда дополнительным шагом необходимо установит флаг «Использовать аутентификацию операционной системы», что позволит использовать доменную авторизацию, при использовании интерфейса OData. После установки всех настроек, нажимаем опубликовать и при успешной публикации высветится диалоговое окно, которое сообщит об успешной публикации.

Публикация базы

После успешного открытия доступа к интерфейсу OData через WEB, перейдем к дальнейшей настройке. Откроем конфигурацию в режиме 1С:Предприятие, перейдем в меню «Все функции» и откроем обработку «Настройка стандартного интерфейса OData».

Примечание: «Для того, чтобы включить команду «Все функции», необходимо перейти в «Настройки» -> «Параметры» и активировать чек-бокс «Отображать команду «Все функции»».

Если публикация информационной базы осуществлялась на веб-сервере Apache, то перейдя в обработку на первой закладке «Авторизация», активируем флаг «Создать для использования автоматического REST-сервиса отдельные имя пользователя и пароль». После этого укажем имя пользователя и соответственно пароль для пользователя, под которым будем авторизоваться, при получении данных из интерфейса OData. Если при публикации была установлена доменная авторизация, то тогда переходим сразу на вторую закладку «Состав». На этой закладке отображены все метаданные конфигурации, документы, справочники, регистры сведений и так далее. Здесь необходимо нажать кнопку «Загрузить метаданные», которые после отметим для публикации, далее нажмем «Записать и закрыть». Вся опубликованная информация станет доступной по ссылке вида: http://ххх.ххх.х.хх/itdemo/odata/standard.odata/.

Данные конфигурации

Важно помнить, чтобы выбрать исключительно необходимые данные из списка опубликованных, нужно к основной ссылке добавлять выбранный объект информационной базы. В результате окончательный вид ссылки будет следующий: http://ххх.ххх.х.хх/itdemo/odata/standard.odata/Catalog_Пользователи.


Подключение к Power BI

Откроем и запустим программу Power BI Desktop, которую можно бесплатно скачать на официальном сайте компании Microsoft. Для того, чтобы выполнить подключение и дальнейшую загрузку полученных данных из 1С, перейдем в верхнем меню в раздел «Получить данные» и выберем из списка «Канал OData». В высветившемся диалоговом окне укажем URL- адрес для подключения к информации и нажимаем «Ок».
Получить данные OData



Связи


После этого программа попросит ввести данные авторизации, которые указывали на этапе настройки конфигурации 1С. После этого программа откроет еще одно диалоговое окно, в котором будут отображаться полученные данные. Далее нужно преобразовать полученную информацию. Для этого нажмем одноименную кнопку «Преобразовать данные». С помощью формул DAX, которые близки к формулам Excel выполним преобразование и перейдем к распределению связей между запросами.

В качестве сквозного примера загрузим данные из документа «Задание» и справочника «Пользователи», а также справочника «Услуги» и проделаем выше указанные действия. В результате преобразования и установки связей между запросами можем визуализировать информацию. В круговой диаграмме выведем информацию о количестве влияние на задание по конкретному пользователю центральной информационной базы. А в аналитическом объекте «Датчик» программы Power BI выведем количество задействованных услуг в заданиях от общего количества. Это позволит увидеть расширенную аналитическую информацию по данным конфигурации.

Диаграммы

Подобным способом использования выгруженной информации из конфигурации «Управление IT-отделом 8» можно расширить список стандартных аналитических отчетов и проводить необходимы анализ работы. В итоге данный тандем программного обеспечения позволит принимать грамотные управленческие и коммерческие решения в ведении бизнеса. На этом все, всего доброго и удачи!!!

Попробуйте «Управление IT-отделом 8» бесплатно
Автоматизация работы технической поддержки, управление IT-командой, учёт оборудования и многое другое
Попробовать бесплатно
Изображение автора статьи

Разработчик компании Софтонит

Загрузка...
Поделитесь статьей
Рекомендуем почитать
Статьи Учет картриджей в Excel

Сегодня рассмотрим сквозной пример создания таблицы Excel для реализации учета картриджей на предприятии. На данном примере, Вы сможете почерпнуть для себя полезность автоматизации ведения учета.

Статьи Открытие задач при командной разработке в gitlab (github) в Управление IT-отделом 8

Часто при разработке с gitlab (github), в случае если используется собственная система учета задач, хочется открывать задания пользователей из репозитория gitlab по щелчку мыши и чтобы сразу открывалась задача источник. Мы в своей работе используем gitlab - для разработки и Управление IT-отделом 8 - для ведения списка заданий.
Давайте рассмотрим как настроить открытие задач gitlab в конфигурации. Для github это же можно настроить аналогично.

Опыт клиентов Как увеличить штат разработчиков используя Управление IT-отделом 8. Опыт компании «ВИТТА ЛАБ»

Заместитель технического директора компании «ВИТТА ЛАБ» Белых Александр, рассказал о своем опыте, как у него получилось увеличить штат разработчиков используя Управление IT-отделом 8. Мы с Александром познакомились на конференции Infostart Event 2022 в Санкт-Петербурге. «Пообщаться» затянулось и мы потом встречались несколько раз и говорили на темы, связанные с учетом в ИТ и не только. Кейс будет интересен ИТ-руководителям.

Статьи Собираем статистику печати пользователей

У Вас есть сервер печати на сервере Windows? Нужна статистика использования и печати на принтерах и МФУ? Необходимо определить наиболее активно используемые устройства, оценить нагрузку на них и принять своевременные решения по закупке расходных материалов, техническом обслуживании или даже замене на более экономичные и производительные?
Тогда эта статья для Вас!
Научимся собирать и анализировать статистику используя данные сервера печати, а так же посмотрим как работать с ними в конфигурации Управление IT-отделом 8.

Статьи Метод Любищева и учет времени по мотивам книги Даниила Гранина «Эта странная жизнь»

В статье рассмотрено как содержание книги Даниила Гранина «Эта странная жизнь», так и разработанная нами система учета времени по методу Любищева.
Мы внедрили функционал учета рабочего времени в мобильное приложение и десктопную версию конфигурации Управление IT-отделом 8.
И даже опробовали ее на себе! Что из этого получилось давайте рассмотрим подробнее и с какими трудностями мы столкнулись.

Статьи Учет рабочего времени в конфигурации "Управление IT-отделом 8"

Представляем вашему вниманию новый механизм учета рабочего времени в нашем решение.
Механизм представлен в виде отдельной подсистемы в конфигурации "Управление IT-отделом 8", которая позволят фиксировать работу в течении дня, а именно: - Кто и чем занимается;
- В какие сроки выполняется работа;
- Категории выполняемой работы;
- Подробное описание работ;
- Печатная форма "Фотография рабочего дня";
- Отчетность по работам;

0 / 0