Проблема
На сегодняшний момент организаций больших и малых масштабов, придерживаются необходимости в использовании ИТ технологий в своей отрасли. Это вынужденная мера конкурентоспособности в момент скоростного развития технологического прогресса в каждой сфере бизнеса. Но не стоит забывать, что спецификация ИТ решений, а также методики внедрения, использования и обслуживания различаются от размеров предприятия. Так к сравнению для компании с количеством 40-60 сотрудников будет достаточным использование одного автоматизированного решения учета, а также средней квалификации системного администратора. А для организации внедрения информационных технологий на более крупном предприятии необходимо отнестись серьезней и сформировать полноценное ИТ отделение. Перед тем как перейти далее, сначала давайте ответим на вопрос: «Почему так необходим IT-отдел?». Для ответа на этот вопрос перечислим пару главных аспектов в работе с информационными технологиями внутри организации:
- Стоит понимать, что одного или двух сотрудников ИТ попросту не хватит, чтобы гарантировать должного уровня работоспособность полноценной ИТ структуры;
- Один человек в силу возможностей априори не сможет быть специалистом высокого уровня в каждом ответвлении ИТ. То есть существует конкретный ряд задач, по которым специализированы соответствующие сотрудники (программисты, системные администраторы);
- Каждый сотрудник полноценного ИТ отдела занимается исключительно поставленной задачей, чтобы конечный результат стал положительным для всего отдела;
- Исходя из выше перечисленных пунктов, выполнение поставленных заданий каждому сотруднику отдела должны контролироваться и координироваться. А это означает, что за это отвечает отдельный человек, который может относительно разобраться, как в области каждого из сотрудников ИТ, так и в целях всей ИТ инфраструктуры компании. Следовательно, в ИТ отделе необходимо присутствие ИТ руководителя с высокой квалификацией.
Делая несложный вывод из вышеупомянутых пунктов, можно с уверенностью сказать, что ИТ отдел - это полноценная структура предприятия, а не попросту сплоченно работающий коллектив сотрудников из различных специализаций. Подытоживая ответ на вопрос, поставленный в начале добавим, ИТ отдел организации – это связь взаимодействия между электронно-вычислительными машинами и ИТ сотрудниками. Главными задачами, которых являются:
- Обеспечение бесперебойной работы всей ИТ инфраструктуры компании;
- Улучшение производительности предприятия в соответствующей сфере деятельности с помощью автоматизации рабочих процессов.
Задачи и состав ИТ-отдела
И так, определились с понимаем того, что это такое ИТ отдел и для чего нужен, теперь перейдем непосредственно к разбору основных задач информационного отдела. Как и любой другой отдел предприятия, ИТ имеет свои четко специализированные задачи, которые выглядят следующим образом:
- Планирование и конечное создание информационных проектов различного масштаба. Причем масштаб варьируется от проведения простейшей ЛВС (локально-вычислительная сеть) до создания собственной узко специализированной системы учета активов;
- Создание комфортных «условий» для бесперебойного функционирования структуры ИТ в компании;
- Регулярное консультирование вышестоящего руководства о нововведениях в мире ИТ технологий с целью предложения вариантов по улучшению автоматизации рабочего процесса;
- Ведение учета вычислительной техники отдела, а также планирование годового бюджета на закупку необходимого оборудования.
Теперь стоит рассмотреть кадровый состав, который должен быть укомплектован в сформированном ИТ отделе. В зависимости от масштабов предприятия состав сотрудников может варьироваться, об этом проговорили ранее. Однако сейчас рассмотрим стандартный список должностей и их должностные обязанности, которые необходимы отделу информационных технологий.
- Системный администратор – занимается установкой SoftWare и HardWare обеспечения, а также отвечает за их бесперебойное функционирование. Оптимизирует работу ОС Windows или Linux и устраняет возникающие проблемы в используемом ПО. Улучшает автоматизацию рабочих процессов по мере поступление возможностей.
- Программист – отвечает за решение глобальных вопросов программирования, которые относятся к улучшению уже имеющихся программных продуктов или создание новых под специфически узкое направление. Проводить тестирование, а также отладку написанных программ.
- Руководитель ИТ отдела – осуществляет должный контроль над деятельностью сотрудников своего отдела. Может осуществлять обслуживание любого характера, касающегося информационного оборудования. Контролирует подбор, закупку и установку нового оборудования или программного обеспечения. Занимается осуществлением обучения личного персонала. Производит анализ выполненных работ своими подчинёнными и анализирует их деятельность в целом.
Имея в штате данных специалистов, можно с уверенностью приступать к формированию полноценного ИТ отдела в организации. Однако это еще не полный состав отдела, конечно программистов может быть несколько, как и системных администраторов, но бывают случаи, когда необходимы иные специалисты. Так к примеру, нелишним будет наличие специалиста, занимающегося сетевым обеспечением, который выявляет и устраняет проблемы с сетью, а также сетевым оборудованием. Еще одним важным составляющим является веб-мастер, особенно будет актуален для большой компании, которая для реализации своего бизнеса использует интернет. Задача веб-мастера разработка и дальнейшее поддержание интернет-проектов (сайт, интернет-магазин и т.д.).
Выводы
Подводя итог, вспомним основы планирования структуры ИТ отдела. Первое: определяемся для каких целей необходимо создание информационного отдела. Далее, отталкиваясь от потребностей, определяемся с составом сотрудников и их квалификацией. На этой ноте, планирование структуры ИТ отдела можно считать завершенной. Удачи и успехов!!!