Иногда в работе пользователям 1С не хватает полей для ввода данных. Многие помещают информацию в комментарии или в наименование не догадываясь, что фирма 1с в БСП (Библиотеке Стандартных Подсистем) создала механизм дополнительных сведений и реквизитов, который позволяет добавлять дополнительные поля для ввода информации. Конфигурации, построенные на БСП, например типовые, имеют эту возможность. В данной статье я предлагаю ознакомиться как в 1с добавить дополнительный реквизит или сведение в режиме 1С: Предприятие, не открывая конфигуратор, а это значит, что помощь программиста нам не понадобится.
Для начала определимся что есть дополнительные реквизиты и что дополнительные сведения.
Дополнительные реквизиты — это неотъемлемая часть справочника или документа, которая хранится в объекте и выводится на форму. Они доступны на форме пользователям, которые имеют доступ к объекту.
Дополнительные сведения — открываются в отдельном окне, которое открывается по команде из элемента справочника или документа.
Дополнительные реквизиты и сведения включаются, создаются и настраиваются в разделе «Администрирование» в подразделе «Общие настройки».
Добавление дополнительного реквизита без программиста
Для начала добавим дополнительный реквизит.
Перейдем в «Администрирование» в подразделе «Общие настройки».
![рек (1).png рек (1).png](/upload/medialibrary/c16/zgbonef9fauimi662rdi71czaremfhz4/rek-_1_.png)
Перейдем по гиперссылке «Дополнительные реквизиты».
![рек (2).png рек (2).png](/upload/medialibrary/757/csaq9142l0fylc0bw6qcmpizltt4debq/rek-_2_.png)
Перед нами откроется окно с объектами информационной базы, для которых мы можем создать дополнительный реквизит. Для примера мы используем справочник «Пользователи». Поэтому выберем его в списке и нажмем «Добавить» - «Новый».
![рек (3).png рек (3).png](/upload/webp/medialibrary/a82/m0akc6hgpb7gepzt63hqn1q54gbrmcpv/rek-_3_.png.webp)
Перед нами откроется окно для создания и настройки дополнительного реквизита (внизу есть расшифровка полей).
Заполним для примера форму следующим образом и сохраним ее.
![рекв (1).png рекв (1).png](/upload/webp/medialibrary/b39/n8jaagg8wo3h6y7fctlzs5tfsojte3g7/rekv-_1_.png.webp)
Перейдем теперь в справочник «Пользователи» и увидим наш дополнительный реквизит на вкладке «Дополнительные реквизиты».
![рекв (2).png рекв (2).png](/upload/medialibrary/ec6/rg2j9iedsvwmmzrar5l5r9lt4fh9rtj0/rekv-_2_.png)
Добавление дополнительных сведений без программиста
Добавление дополнительных сведений аналогично реквизиту с той лишь разницей, что отображается не на форме, а в отдельном окне, которое открывается кнопкой.
Перейдем опять в «Администрирование» в подразделе «Общие настройки».
Перейдем по гиперссылке «Дополнительные Сведения».
![свед (1).png свед (1).png](/upload/webp/medialibrary/04f/fndsva5i2kpe3f7zupondb8n4dx4sbgb/sved-_1_.png.webp)
Перед нами откроется окно с объектами информационной базы, для которых мы можем создать дополнительный реквизит. Для примера мы опять используем справочник «Пользователи». Поэтому выберем его в списке и нажмем «Добавить» - «Новый».
![свед (2).png свед (2).png](/upload/webp/medialibrary/d84/sckmyb4c9py0au9w6clb37xq8b2g3xqy/sved-_2_.png.webp)
Перед нами откроется окно для создания и настройки дополнительного сведения. (Ниже расшифровка полей для заполнения).
Заполним для примера форму следующим образом и сохраним ее.
![свед (3).png свед (3).png](/upload/webp/medialibrary/758/c4bqm6d7qmdas3kthr3rvasroqomutua/sved-_3_.png.webp)
Перейдем теперь в справочник «Пользователи», нажмем на кнопку «Дополнительные сведения», перед нами откроется окно дополнительных сведений.
![свед (5).png свед (5).png](/upload/medialibrary/c53/vl4a189616ymhn62p2z7u9e7wwhp935v/sved-_5_.png)
Расшифровка полей для заполнения
- Поле «Наименование» отвечает соответственно за наименование данного реквизита.
- Поле «Тип значения» позволяет определить тип данных для данного реквизита, строка, число, булево и т.д.
- Флаг «Выводить в виде гиперссылки» позволяет отображать данный реквизит в виде гиперссылки на форме.
- Далее идут поля настройки видимости и доступности данного реквизита.
- Поле «Идентификатор для формул», автоматически формируется на основании наименования и при желании редактируется.
- Поле, выводящее подсказку «Всплывающая подсказка».
- «Заголовок формы значения:» и «Заголовок формы выбора значения:» - текст выводимый, в заголовках данных форм.
- Поле комментарий – это поле позволяет ввести любую информацию для внутреннего пользования.
- Вкладка «Значения», появляется при выборе «Типа значения» «Дополнительное значения» для составления списка, из которого производится выбор.
Выводы
Итак, мы видим, что при использовании конфигурации типовых конфигураций 1С:Бухгалтерия Предприятия 3.0, Зарплата и управление персоналом, Комплексная автоматизация и т.д., а так же отраслевых, которые используют БСП (Библиотеку стандартных подсистем 1С), не стоит спешить и обращаться к программисту при нехватке полей для ввода данных или пытаться помещать данную информацию в другие поля, а всего лишь потратить пару минут на дополнительные настройки. Это одна из причин почему мы приняли решение при разработке нашей конфигурации «Управление IT-отделом 8» использовать БСП.