Как без доработок добавить свой реквизит в справочник или документ 1C?

Как без доработок добавить свой реквизит в справочник или документ 1C?

Иногда в работе пользователям 1С не хватает полей для ввода данных. Многие помещают информацию в комментарии или в наименование не догадываясь, что фирма 1с в БСП (Библиотеке Стандартных Подсистем) создала механизм дополнительных сведений и реквизитов, который позволяет добавлять дополнительные поля для ввода информации. Конфигурации, построенные на БСП, например типовые, имеют эту возможность. В данной статье я предлагаю ознакомиться как в 1с добавить дополнительный реквизит или сведение в режиме 1С: Предприятие, не открывая конфигуратор, а это значит, что помощь программиста нам не понадобится.

Для начала определимся что есть дополнительные реквизиты и что дополнительные сведения.

Дополнительные реквизиты — это неотъемлемая часть справочника или документа, которая хранится в объекте и выводится на форму. Они доступны на форме пользователям, которые имеют доступ к объекту.

Дополнительные сведения — открываются в отдельном окне, которое открывается по команде из элемента справочника или документа.

Дополнительные реквизиты и сведения включаются, создаются и настраиваются в разделе «Администрирование» в подразделе «Общие настройки».

Добавление дополнительного реквизита без программиста

Для начала добавим дополнительный реквизит.

1

Перейдем в «Администрирование» в подразделе «Общие настройки».

рек (1).png
2

Перейдем по гиперссылке «Дополнительные реквизиты».

рек (2).png
3

Перед нами откроется окно с объектами информационной базы, для которых мы можем создать дополнительный реквизит. Для примера мы используем справочник «Пользователи». Поэтому выберем его в списке и нажмем «Добавить» - «Новый».

рек (3).png
4

Перед нами откроется окно для создания и настройки дополнительного реквизита (внизу есть расшифровка полей).

5

Заполним для примера форму следующим образом и сохраним ее.

рекв (1).png
6

Перейдем теперь в справочник «Пользователи» и увидим наш дополнительный реквизит на вкладке «Дополнительные реквизиты».

рекв (2).png

Добавление дополнительных сведений без программиста

Добавление дополнительных сведений аналогично реквизиту с той лишь разницей, что отображается не на форме, а в отдельном окне, которое открывается кнопкой.

1

Перейдем опять в «Администрирование» в подразделе «Общие настройки».

2

Перейдем по гиперссылке «Дополнительные Сведения».

свед (1).png
3

Перед нами откроется окно с объектами информационной базы, для которых мы можем создать дополнительный реквизит. Для примера мы опять используем справочник «Пользователи». Поэтому выберем его в списке и нажмем «Добавить» - «Новый».

свед (2).png
4

Перед нами откроется окно для создания и настройки дополнительного сведения. (Ниже расшифровка полей для заполнения).

5

Заполним для примера форму следующим образом и сохраним ее.

свед (3).png
6

Перейдем теперь в справочник «Пользователи», нажмем на кнопку «Дополнительные сведения», перед нами откроется окно дополнительных сведений.

свед (5).png

Расшифровка полей для заполнения

  • Поле «Наименование» отвечает соответственно за наименование данного реквизита.
  • Поле «Тип значения» позволяет определить тип данных для данного реквизита, строка, число, булево и т.д.
  • Флаг «Выводить в виде гиперссылки» позволяет отображать данный реквизит в виде гиперссылки на форме.
  • Далее идут поля настройки видимости и доступности данного реквизита.
  • Поле «Идентификатор для формул», автоматически формируется на основании наименования и при желании редактируется.
  • Поле, выводящее подсказку «Всплывающая подсказка».
  • «Заголовок формы значения:» и «Заголовок формы выбора значения:» - текст выводимый, в заголовках данных форм.
  • Поле комментарий – это поле позволяет ввести любую информацию для внутреннего пользования.
  • Вкладка «Значения», появляется при выборе «Типа значения» «Дополнительное значения» для составления списка, из которого производится выбор.

Выводы

Итак, мы видим, что при использовании конфигурации типовых конфигураций 1С:Бухгалтерия Предприятия 3.0, Зарплата и управление персоналом, Комплексная автоматизация и т.д., а так же отраслевых, которые используют БСП (Библиотеку стандартных подсистем 1С), не стоит спешить и обращаться к программисту при нехватке полей для ввода данных или пытаться помещать данную информацию в другие поля, а всего лишь потратить пару минут на дополнительные настройки. Это одна из причин почему мы приняли решение при разработке нашей конфигурации «Управление IT-отделом 8» использовать БСП.

Попробуйте «Управление IT-отделом 8» бесплатно
Автоматизация работы технической поддержки, управление IT-командой, учёт оборудования и многое другое
Попробовать бесплатно
Изображение автора статьи

Специалист технической поддержки компании Софтонит

Загрузка...
Поделитесь статьей