Учет ремонта компьютерной техники
Учет услуг ремонта в конфигурации
В конфигурации за отражение ремонтов отвечает одноименная подсистема «Ремонт и обслуживание», в которой предусмотрены виды обслуживания, внутреннее и внешнее. Эти виды также подразделяются на подвиды, о которых речь пойдет чуть позже. И так процедура ремонтов подразделяется на два этапа, начало и окончание обслуживания. Первый этап начло обслуживания предназначен для того, чтобы зафиксировать перенос техники в место, где будет отремонтирована или обслужена. Перейдем в раздел «Ремонт и обслуживание», откроем документ «Начало обслуживание». В верхней части отображены следующие реквизиты:
- Состояние (в работе, выполнен, открыт, отменен) – реквизит отражает в каком состояние, на котором в текущий момент находится документ;
- Флаг «Закрыт» - отражает факт завершенных манипуляций;
- Организация – указывается наше предприятие;
- Обслуживание – ключевой реквизит, который подразделяется на следующие виды: внутреннее обслуживание (внутри организации), внутреннее обслуживание произведено сразу (произведено в организации без перемещения оборудования), обслуживание контрагентом (ремонт произведен на стороне контрагента), обслуживание контрагентом произведено сразу (произведен ремонт контрагентом без перемещения). При выборе каждого из перечисленных видов в документе открываются дополнительные реквизиты. Например, если выбрать внутреннее обслуживание подразумевающее перемещение техники, то тогда появится дополнительный реквизит «Место обслуживание»;
- Статья доходов расходов – указывается статья бюджетирования согласно, которой будут учитываться затраты на ремонт;
- Место хранения – место, где числилась на остатках техника, которая отправляется контрагенту;
- Место обслуживание – указывается место, куда перемещается оборудования для произведения ремонта;
- Контрагент – реквизит, который появляется при выборе вида обслуживания «Обслуживание контрагентом» и в нем указывается контрагент, ремонтирующий технику;
- Договор - указывается договор, заключенный с контрагентом.
Указав выше перечисленные реквизиты, с помощью кнопки «Подбор» выбираем номенклатуру, которую будет отремонтирована на стороне контрагента.

Далее на закладке «Номенклатура» с помощью кнопки «Распределить услуги» отразим потраченные расходы на ремонт, но уже новосозданном документе «Окончание обслуживания». Стоит отметить, что этот функционал разделен на следующие варианты выбора отражения распределений услуг.
- По количеству – этот способ распределяет услуги пропорционально количеству оборудования;
- По сумме – этот способ распределяет услуги между номенклатурой пропорционально сумме сумме расходных услуг;
- По карточкам (количеству) – при выборе данного способа, распределение происходит по номенклатуре, которая имеет карточку номенклатуры (ведется учет по карточкам);
- По карточкам (сумме) – при этом способе, распределение происходит по номенклатуре, которая учитывается по карточкам номенклатуры, пропорционально стоимости оборудования.

Попробовать бесплатно "Управление IT-отделом 8" 16.04.2020
Автор: Соломахин Руслан
учет расходов на ремонт, начало обслуживания, окончание обслуживания