Настройка телефонии

Настройка телефонии

Мы используем в качестве механизма осуществления звонков 1С-Рарус:СофтФон
Достаточно мощное средство для того, чтобы принимать и осуществлять звонки в конфигурации.

Для работы программы необходимо, чтобы уже были установлены и настроены:
  • телефонная станция (например, IP АТС АгатUX или другие рекомендуемые АТС)
  • телефонная сеть
  • компьютерная сеть.

Пример аппаратной системы изображен на схеме. Рабочие места телефонных операторов следует комплектовать телефонами и компьютерами, связанными в единую локальную сеть.


Таким образом телефония может работать как с аналоговыми линиями, так и с IP-телефонией и облачными решениями.

Софтфон является решением с клиент-серверной архитектурой. Сервером выступает серверная часть решения – сервер СофтФона. Клиентской частью выступает рабочее место оператора (ПК), на котором установлена клиентская часть решения «1С-Рарус:СофтФон Панель управления». Важной особенностью корректной работы решения является передача по телефонной линии от поставщика услуг (провайдера) звонков с определением номера (CallerID). Т. е. до телефонной станции от провайдера должно быть цифровое соединение, в дальнейшем рабочие места операторов могут быть и на аналоговых линиях. Это важная особенность, позволяющая определять клиентов по поступающему номеру телефона (CallerID).

Для начала работы необходимо:

  • Скачать и изучить инструкции, а так же сервер и клиента Софтфона
    Скачать документацию по настройке - комплект документации для начала установки
    Скачать Сервер Софтфона - программа, которая ставится на свой сервер и которая отвечает за связь телефонии с внешним миром.
    Скачать Клиент Софтфона - программа, которая ставится на рабочее место пользователям и является "звонилкой".

    Внимание! Телефония будет работать бесплатно только для одного рабочего места (!) и только в версии КОРП.
  • После установки и настройки должна появится возможность осуществлять и принимать звонки из клиента Софтфона. На этом этапе необходимо добиться именно этого и только потом переходить к настройкам в 1С. Для демонстрации возможностей приведем свои собственные настройки телефонии Демо-версии. Обратите внимание, что это рабочие параметры подключения облачной телефонии Телфин и живые настройки демо-версии телефонии. Для вашего случая и АТС настройки могут быть другими.
    Сервер телефонии:
    Клиент телефонии: Все остальные настройки не принципиальны и не важны, оставьте их заполненными значениями по умолчанию.
    Еще раз надо подчеркнуть, что после этих настроек, вы уже сможете осуществлять звонки не из 1С. Т.е. до перехода на следующий этап у Вас уже должно все работать.
  • Настройка телефонии в конфигурации

  • Переходим в конфигурацию под пользователем с правами "Администратор" и открываем раздел "Администрирование > Настройки телефонии". В данном разделе находятся все основные настройки подсистемы "Телефония" в программе. Активируем галочку "Использовать СофтФон" и в выпадающем списке выбираем "Интеграция с телефонией (СофтФон)". Данная настройка включает работу подсистемы и дает возможность осуществить остальные настройки необходимые для полноценной работы.Настройка софтфона
  • Далее необходимо каждому пользователю программы, который будет использовать телефонию настроить "Персональные настройки". Запускаем конфигурацию под нужным пользователей и переходим в раздел "Главное"-"Персональные настройки" и в появившемся окне нажимаем "Настройки СофтФон". Откроется форма персональных настроек телефонии пользователя, в которых необходимо обязательно указать настройку "Использовать СофтФон"-"Да". Также если у пользователя не указан внутренний номер, его можно указать и установить настройку "Привязать внутр.номер", которая автоматически активирует дополнительные поля настроек "Логин на сервере СофтФона" и "Пароль на сервере СофтФона". Данные поля являются обязательными к заполнению, так как они отвечают за автоматическую авторизацию пользователя на сервере СофтФона.Персональный настройки пользователя

  • Переходим к следующей главе: как работать с этим в 1С?
Логотип
 Подсистема "Телефония" | Описание курса | Работа с телефонией в конфигурации