Механизм учета карточек

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Механизм учета карточек, Расмотреть необходимость пересмотра системы учета картомек
 
Как правило IT-специалисты народ ленивый(и я в том числе) поэтому (у нас) все приходы материалов по планам обмена я качаю из других систем(у нас из УТ11 авто обмен), и следовательно качаю в количественном выражении даже для материалов которые в дальнейшем при установке выдаем инвентарный номер). Пример, когда я покупаю мониторы 10 шт., приходую на склад 10 шт.. На этот момент нет необходимости сразу делить по карточнам учета с инвентарными номерами. В нашем учете так, но надо универсально, поэтому предлагаю вести учет карточек связанными таблицами(Как УТ11 виды запасов), в основную таблицу переносится материалы количестве как накладная поставщика, скрытая таблица, открывающаяся с отбором для данной строки все варианты карточек.
В идеале документ со статусами (приход на склад разрешающий проведение без карточек и принятие к учету с обязательным учетом по карточкам). Это необходимо для обмена со сторонними типовыми системами. Возможно (пока только мысль без проверки необходимости) тоже и для списания. Легче проверять приход и расход когда он соответствует (бумажному приходу поставщика) особенно на сотни позиций, а если их разбить 1 штуке это караул!!!.
 
Интересный пример привели, когда действительно не хватает документа.
Предлагаю обсудить и есть предложение, как вашу "хотелку" воплотить в жизнь.
Итак, вот наш способ, который мы предлагаем.
Добавить документ "Конвертация" (назовем его условно так), который будет иметь возможность преобразовывать номенклатуру в карточки и наоборот.
Документ будет иметь реквизиты Организация, Место хранения, Операция (список выбора: Преобразовать в номенклатуру, Преобразовать в карточки номенклатуры), далее:
1) Если выбрана операция "Преобразовать в карточки номенклатуры", то две табличные части, одна над другой. Вверху номенклатура, внизу карточки. В карточках так же склад, чтобы можно было отправить на нужный склад сразу, причем склад может быть как в шапке, так и в табличной части. Количественно вся номенклатура расписана в карточках. При таком виде операции, документ списывает всю номенклатуру и на нужные места хранения оприходует карточки.
2) Если выбрана операция "Преобразовать в номенклатуру", то у нас одно дерево. При проведении документа, все карточки списываются приходуется номенклатура без карточек.

Этот способ потребует добавить возможность выбора в документах в списке карточек для номенклатуры карточки "<Номенклатура без карточек>".
По возможностям это получается шире, чем то, что нужно вам и универсальней.

Ваша ситуация трансформируется в следующую. Грузите всю номенклатуру в документ Поступление без карточек на определенный склад, далее как дело доходит до преобразований из номенклатуру в карточки, делаете на основании документа Поступление документ Конвертация и преобразуете одно в другое. Если для некоторых позиций преобразование не требуется, то просто перемещаете их.

Ждем ваших комментариев и предложений.
Автоматизация сегодня - Ваш успех завтра
 
Я надеюсь, что кроме моего мнения будут и другие(своеобразное деление опытом как в других организациях) для создание более универсального механизма.
1. Вы хотите в новом варианте отсечь учет карточек в приходе? ТОгда придется делать переходный механизм. Если нет по это будет какой-то признак в приходе (Учитывать карточки)?
2. Да я то же думал о дополнительном документе, но понравиться ли всем. Поэтому мне кажется в приходе должен быть выбор (текущий вариант по карточкам где сразу принятие к учету и установка на нужное рабочее место(упрощенный) или сложный с последующим приемом в эксплуатацию и выдачу на рабочие места).
Но все-таки хотелось бы увидеть механизм, где прием к учету(как у вас конвертация) осуществлялся не обязательно сразу всех (например 10 мониторов) а по частям и списание номенклатуры проходило от количества карточек в нижней таблице). Да для такой реализации необходимо заводить еще регистр накопления по приему в эксплуатацию с измерениями(номенклатура, партия) и реквизитом карточка ну или другие варианты для отслеживания присвоения карточек.
3. Накладывается жесткость привязки типа номенклатуры(учитывать или не учитывать по карточкам) мой мнение это тупиковое развитие функционала, но если в приходе это будет не обязательно, то хоть какой-то выход. Объясню: может у нас такая специфичная организация, но у нас все что касается вычислительной техники закупает ИТ Следовательно если мы покупаем для собственных нужд, то новый формат учета предлагаемый вами подойдет. А иногда мы выступаем в качестве транзита купили ноутбук для изделия и списали(отдали в производство), в данном случае учет по карточкам не нужен. Поэтому ваш вариант приход без разбития по карточкам и дальнейшее списание без карточек подойдет(Также подойдет такой вариант и для случая когда мы купили ноут и разбили у себя в отделе до присваивания инвентарных номеров надо списать без карточек).
4.
Цитата
admin написал:
2) Если выбрана операция "Преобразовать в номенклатуру", то у нас одно дерево. При проведении документа, все карточки списываются приходуется номенклатура без карточек.
А в каких это случаях, мне кажется если мы присвоили инв.№, то обратной дороги на склад (без номера) нет. Я в своей практике не встречал, мое мнение пока в этом нет необходимости.
 
Цитата
Сергей Поздняков написал:
А в каких это случаях, мне кажется если мы присвоили инв.№, то обратной дороги на склад (без номера) нет. Я в своей практике не встречал, мое мнение пока в этом нет необходимости.
Такое бывает. Например вели картриджи по карточкам, а потом поняли, что сделали ошибку и данную номенклатуру по карточкам вести не нужно было, или по какой-то причине стало не нужно. Сейчас необходимо все списать, а потом заново оприходовать, но уже без карточек. Коль уж делать механизм, то универсальный.
Цитата
Сергей Поздняков написал:
2. Да я то же думал о дополнительном документе, но понравиться ли всем.
Предполагается, что практически ничего не изменится для тех, кто данный документ использовать не будет. Пока мы в раздумьях как лучше сделать. Возможно добавим реквизит в вид номенклатуры (флажок) "Использовать в конвертации" и тогда в карточках номенклатуры, данной номенклатуры, появится возможность выбора карточки "<Не ведется учет по карточкам>", тогда можно будет выбирать либо карточки, либо карточку что учет не ведется, а позже Конвертировать такие при необходимости.

Цитата
Сергей Поздняков написал:
Но все-таки хотелось бы увидеть механизм, где прием к учету(как у вас конвертация) осуществлялся не обязательно сразу всех (например 10 мониторов) а по частям и списание номенклатуры проходило от количества карточек в нижней таблице).
Так и планируется. Если в конвертации будут выбраны на все 10 мониторов, а например 5, то карточек необходимо будет внести 5, тогда спишется 5 номенклатурных позиций и о приходуется 5 карточек, остальные 5 так и останутся без карточек. При формирования отчета по остаткам получим, что осталось 5 номенклатур без карточек и 5 с карточками, таким образом будет виден остаток и таких и таких.

Пока идет обсуждение, вполне может быть, что по результатам к чему-нибудь придем.
Автоматизация сегодня - Ваш успех завтра
 
На мой взгляд, вообще непонятно, зачем придумали эту систему с карточками номенклатуры.
Есть вполне привычный для 1С:бухгалтерии механизм оприходования позиций номенклатуры в нужных количествах, а потом уже создать типа основные средства через отдельный документ ввода в эксплуатацию.
То есть, вести два справочника - номенклатуры и ОС(техники в эксплуатации).
Но этот вариант тоже может показаться кому-то неудобным. Особенно когда в поступлениях по немного (1-5) штук и проще сразу создать в документе поступление единицы техники с инв.номерами.

И поэтому, просто непонятно - зачем карточки номенклатуры и сами номенклатуры? Если можно было просто создать один справочник и в нем создавать позиции с разными заданными характеристиками в свойствах. И тоже задать им вариант с возможностью быть индивидуальностью (ПК) или быть множественностью (одинаковые картриджи или мышки).
 
Цитата
Андрей Александров написал:
Есть вполне привычный для 1С:бухгалтерии механизм оприходования позиций номенклатуры в нужных количествах, а потом уже создать типа основные средства через отдельный документ ввода в эксплуатацию.То есть, вести два справочника - номенклатуры и ОС(техники в эксплуатации).Но этот вариант тоже может показаться кому-то неудобным. Особенно когда в поступлениях по немного (1-5) штук и проще сразу создать в документе поступление единицы техники с инв.номерами.И поэтому, просто непонятно - зачем карточки номенклатуры и сами номенклатуры? Если можно было просто создать один справочник и в нем создавать позиции с разными заданными характеристиками в свойствах. И тоже задать им вариант с возможностью быть индивидуальностью (ПК) или быть множественностью (одинаковые картриджи или мышки).
Вы не первый, кто задает подобный вопрос, но поверьте, мы прошли через подобное.
Специально для последующих вопросов на эту тему в базу знаний добавили статью:
Зачем вообще нужны карточки номенклатуры?
Автоматизация сегодня - Ваш успех завтра
 
Статью прочитал. Но не убедили. В объяснении использована казуистика.
Пример с материнской платой (что она не ОС )не убедителен. На складе она спокойно может лежать как позиция номенклатуры (тут правда надо использовать механизм партионного учета и серийных номеров, который был в Торговле и склад).
Но потом при установке в компьютер она должна списываться в номенклатуре и присоединяться к ОС. Чтобы потом в свойствах ОС числилось, когда и что в него было добавлено (по какому документу).
 
Цитата
Андрей Александров написал:
Статью прочитал. Но не убедили. В объяснении использована казуистика.
Пример с материнской платой (что она не ОС )не убедителен. На складе она спокойно может лежать как позиция номенклатуры (тут правда надо использовать механизм партионного учета и серийных номеров, который был в Торговле и склад).
Но потом при установке в компьютер она должна списываться в номенклатуре и присоединяться к ОС. Чтобы потом в свойствах ОС числилось, когда и что в него было добавлено (по какому документу).
Ну в таком случае могу предложить Вам вести учет в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 если считаете, что там реализовано это лучше.
Что тут еще сказать :)
Автоматизация сегодня - Ваш успех завтра
Страницы: 1
Читают тему