Настройка телефонии

Мы используем в качестве механизма осуществления звонков 1С-Рарус:СофтФон
Достаточно мощное средство для того, чтобы принимать и осуществлять звонки в конфигурации.

Для работы программы необходимо, чтобы уже были установлены и настроены:
  • телефонная станция (например, IP АТС АгатUX или другие рекомендуемые АТС)
  • телефонная сеть
  • компьютерная сеть.

Пример аппаратной системы изображен на схеме. Рабочие места телефонных операторов следует комплектовать телефонами и компьютерами, связанными в единую локальную сеть.


Таким образом телефония может работать как с аналоговыми линиями, так и с IP-телефонией и облачными решениями.

Софтфон является решением с клиент-серверной архитектурой. Сервером выступает серверная часть решения – сервер СофтФона. Клиентской частью выступает рабочее место оператора (ПК), на котором установлена клиентская часть решения «1С-Рарус:СофтФон Панель управления». Важной особенностью корректной работы решения является передача по телефонной линии от поставщика услуг (провайдера) звонков с определением номера (CallerID). Т. е. до телефонной станции от провайдера должно быть цифровое соединение, в дальнейшем рабочие места операторов могут быть и на аналоговых линиях. Это важная особенность, позволяющая определять клиентов по поступающему номеру телефона (CallerID).

Для начала работы необходимо:

  1. Скачать и изучить инструкции, а так же сервер и клиента Софтфона
    Скачать документацию по настройке - комплект документации для начала установки
    Скачать Сервер Софтфона - программа, которая ставится на свой сервер и которая отвечает за связь телефонии с внешним миром.
    Скачать Клиент Софтфона - программа, которая ставится на рабочее место пользователям и является "звонилкой".

    Внимание! Телефония будет работать бесплатно только для одного рабочего места (!) и только в версии КОРП.
  2. После установки и настройки должна появится возможность осуществлять и принимать звонки из клиента Софтфона. На этом этапе необходимо добиться именно этого и только потом переходить к настройкам в 1С. Для демонстрации возможностей приведем свои собственные настройки телефонии Демо-версии. Обратите внимание, что это рабочие параметры подключения облачной телефонии Телфин и живые настройки демо-версии телефонии. Для вашего случая и АТС настройки могут быть другими.
    Сервер телефонии:
    Клиент телефонии: Все остальные настройки не принципиальны и не важны, оставьте их заполненными значениями по умолчанию.
    Еще раз надо подчеркнуть, что после этих настроек, вы уже сможете осуществлять звонки не из 1С. Т.е. до перехода на следующий этап у Вас уже должно все работать с звонилкой.
  3. Переходим в 1С. Открываем под администратором и заходим в подсистему "Администрирование > Настройки телефонии": Активируем галочку.
    Далее откроем настройки нужного пользователя у кого будет настроена телефония (Администрирование > Настройка пользователей и прав > Пользователи) и открываем нужного, а уже в нем щелкаем "Настройки пользователя".
  4. Переходим к следующей главе: как работать с этим в 1С?

 Телефония | Описание курса | Работа с телефонией в конфигурации