Agile и его инструменты в «Управление IT-отделом 8»

Agile - это гибкий подход к разработке программного обеспечения, который все чаще применяют в командах разработчиков.

Такой подход к управлению проектами и в разработке продукта, позволяет командам ускорить создание программного продукта (ценности) и избежать ошибок. При таком подходе не выпускают весь продукт целиком, а наоборот разработчики (agile – команда) выполняет работу в рамках небольших, но понятных задач. Требования, планы и результаты постоянно проходят проверку на актуальность, благодаря чему команды могут быстро реагировать на изменения.

Наше решение «Управление IT-отделом 8» полностью совместимо с методологией благодаря встроенным в программу инструментам Agile.

Коротко об Agile и инструментах:


Ежедневный стендап

В процессе разработки программы «Управление IT-отделом 8» команда использует Scrum.

Scrum - это метод управления проектами, он входит в философию Agile.

Каждый рабочий день, в 10-00 мы проводим ежедневный стендап. Иногда это Agile-мероприятие называют дэйли митинг (daily meeting), а иногда дэйли стендап (daily stand up). Обычно, это короткое собрание продолжительностью не более 15 минут, где каждый из членов команды отвечает на три вопроса:

  • Что я сделал вчера?
  • Что я буду делать сегодня?
  • Что мне мешает?

Эти вопросы позволяют сосредоточиться на рабочем процессе и вовремя прочувствовать момент, что команда движется не туда. Рекомендуют проводить стендап стоя, но в эпоху развития удаленки, этот вариант не очень подходит. Мы реализовали свой инструмент в нашем решении для IT-специалистов и используем его в повседневной жизни.

Как мы проводим ежедневный стендап в «Управление IT-отделом 8»:


Покер планирование

Это Scrum-технология в Agile-командах для коллективной оценки трудоемкости задач. Наша команда проводит оценку в программе «Управление IT-отделом 8». Классически покер планирования проводят за столом, с колодой карт, но сейчас, в эпоху удаленной работы, это чаще делают в специализированном ПО

Этот метод оценки выбирают потому, что он требует внимания каждого члена команды. Техника минимизирует эффект привязки путём опроса каждого из участников команды таким образом, что никто не знает чужого решения до одновременного оглашения выбора каждого из участников.

Конкретно наша команда использует в качестве колоды карт модифицированные числа Фибоначчи: 0, ½, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 20, ∞, ?, ☕. Карты 20 и ∞ означают, что задача слишком крупная и ее надо разбить на более мелкие. Карта ?, что задача не понятна какому-то члену команды. Карта ☕- требуется перерыв.

Процесс голосования примерно такой:

1

Обсуждение задачи.

2

Тайное голосование.

3

Если при голосовании разброс оказался слишком большим, то обсуждение человека с наименьшей и наибольшей картой.

4

Повторное голосование.

5

Принятие оценки.

Как мы проводим Покер планирование в «Управление IT-отделом 8»:


Ретроспектива

В день начала нового спринта, в 10:00 мы проводим ретроспективу.

Ретроспектива - это регулярная встреча участников Agile команды для подведения итогов и решения возникших проблем, с которым пришлось столкнуться. Другими словами, это взгляд в прошлое, чтобы улучшить будущее.

В «Управление IT-отделом 8» это достаточно гибкий инструмент, в котором можно создавать необходимое количество столбцов, давать произвольные заголовки и ссылаться в тексте стикеров на конкретные задания.

Как мы проводим Ретроспективу в «Управление IT-отделом 8»:


В «Управление IT-отделом 8» имеются и другие инструменты Agile (Канбан доска, Справочник Agile команд, WIP-лимиты, спринты и многое другое)


Попробуйте Agile сейчас.

В нашей демо-версии можно самим поработать с Agile инструментами и оценить их полезность.

Попробуйте «Управление IT-отделом 8» бесплатно
Автоматизация работы технической поддержки, управление IT-командой, учёт оборудования и многое другое
Попробовать бесплатно
Изображение автора статьи

Специалист техподдержки компании Софтонит. Веб-разработчик и front developer

Загрузка...
Поделитесь статьей
Рекомендуем почитать
Статьи Как визуализировать список задач по этапам с помощью канбан доски

Канбан методология управления задачами на предприятии, показавшая свою пользу. В статье поговорим почему стоит ею пользоваться и как использовать.

Статьи Оптимизация работы с помощью диаграммы сгорания

Burndown Chart- сложное название инструмента, призванного улучшить качество работы. В этой статье поговорим о "Диаграмме сгорания задач", а именно что это и как им пользоваться.

Статьи Изменение раскладки текста на 1C EN в RU (ghbdtn => привет)

Иногда встречаются задачи, когда необходимо преобразовать текст с не верной раскладкой клавиатуры. Это тот случай, когда долго и упорно вводится текст, а потом мы смотрим на экран и видим, что был выбран другой язык ввода :)

0 / 0